Насос охлаждающей жидкости отнимает довольно значительную часть общей мощности двигателя, расходуемую на навесное оборудование. Обычные механические насосы создают такое давление, при котором создается максимальный поток охлаждающей жидкости в двигателе. Во многих рабочих режимах это приводит к бесполезному расходу энергии насосе и к избыточному потреблению топлива. На предыдущих двигателях производительность насоса охлаждающей жидкости устанавливалась в соответствии с максимальными потребностями двигателя в охлаждении, но сейчас такая необходимость в большинстве случаев отпадает.
Насос охлаждающей жидкости на N54 представляет собой центробежный насос с электроприводом. Мощность электродвигателя регулируется электронным блоком управления двигателя посредством интерфейса передачи данных последовательным двоичным кодом. На основе нагрузки, режима работы и данных датчика температуры блок управления двигателем определяет необходимую мощность охлаждения и дает соответствующую команду электрическому насосу охлаждающей жидкости. А на случай отсутствия сигнала от блока управления двигателем, предусмотрен аварийный режим — в насосе есть свой контроллер, и когда нет нужного сигнала, насос активируется на 50% мощности.
Электрический насос охлаждающей жидкости имеет и другие дополнительные возможности: прогревать двигатель без циркуляции охлаждающей жидкости(так быстрее), а так же давать насосу работать после выключения двигателя, чтобы поддерживать отвод тепла.
И вот приехал к нам автомобиль BMW с такой проблемой: на стоянке самопроизвольно включается насос охлаждающей жидкости и очень быстро разряжает аккумуляторную батарею. А дело оказалось вовсе не электрическом насосе охлаждающей жидкости, он то как раз работал исправно, а в блоке управления двигателем.
История появления неисправности очень много может рассказать о локализации неисправности.
Электронный блок уже кто-то пытался починить, напаяли проводочек, оторвали одну ногу, намазали силиконовым герметиком. Но все это жалкие потуги не привели к результату. Не будем изобличать наших коллег, обойдемся без персоналий.
Вообще решение подобных головоломок очень интересно, ведь необходимость получить информацию о событиях, растянутых во времени, при которых вы не присутствовали, как и сам владелец. В решении вопроса. приходится применить знания в различных областях, опыт, кругозор, наконец интуицию — всё то, что называется степенью технической культуры.
Блок удалось отремонтировать, всё заработало так, как положено.