На автомобилях 5й серии Е60, E61 и 6й серии Е63 до примерно сентября 2005 года выпуска есть один конструктивный просчет: для отключения определенных потребителей в случае возникновения неисправности в режиме покоя (когда машина закрыта) существует специальный блочок — МРМ (micro power module). Это устройство представляет из себя бистабильное реле, управляемое по цифровой шине CAN. Если модуль MPM распознает неисправность, то отключает часть автомобильной электроники (головное устройство, парктроник, подогрев сидений и пр.), при этом в модуль MPM записывается информация о причине отключения контакта.
Условия отключения могут быть следующие: превышение тока покоя, пониженное напряжение, активность автомобиля через 60 минут при вынутом ключе и при отсутствии условия включения.
Однако какой-то сумрачный немецкий гений решил установить столь важный узел под-запаской, в нише багажника.
В нише запасного колесе, где нет дренажных отверстий. Совсем.
При наличии отсутствия герметичности кузова автомобиля вода попадает в багажник. Это происходит после скверного кузовного ремонта, замены задних фонарей, нарушении технологии вклейки заднего стекла.
Иногда бывает всё проще: автомобили БМВ как правило очень динамичные и приобретаются для получения прежде всего удовольствия за рулем, ведь восторг расширяет границы возможного, не так ли?
Ну и вот. На очередном вираже или при резком, тугом торможении, баночка солёных огурцов, выращенная под лучами не очень-то и щедрого уральского солнца и заботливо подаренная тёщей после посещения дачи в майские праздники, делает кульбит в багажнике и зацепляется пластиковой крышкой, издавая характерный звук “пок”… При совсем уж неудачном стечении обстоятельств залитый блок выгорает и это приводит к очень быстрому разряду аккумуляторной батареи!
Тут поможет только замена и перенос блока в более высокое место. Для рестайловых авто это не актуально, там эти функции (блока мрм) выполняется кузовным межсетевым преобразователем (KGM).