BMW GT F07 2011 г.в., пробег 170,000 км. Двигатель N55, бензин. Несвоевременная замена моторного масла, равно как и применение масла ненадлежащего качества, не отвечающего классу температурной стабильности BMW Longlife 01 (LL 01), приводит к образованию на внутренних поверхностях двигателя нерастворимых трудноудаляемых лакообразных отложений.
Попытки очистить двигатель с помощью растворителя, промывочного масла и т.н. “пятиминуток” привели бы к попаданию размягченных отложений в масляные каналы и незамедлительной порче двигателя. Мы рекомендуем воздержаться от использования подобных методов.
Нам, для удаления всех этих ужасных загрязнений, пришлось полностью разбирать двигатель и вручную с помощью деревянных лопаточек (навроде палочек для мороженого) долго и кропотливо очищать детали. На такой беспощадный героический труд у механика ушло 2 недели. Назовем это подвиг.
Из школьного учебника химии мы знаем, что крекинговый процесс в нефтяной промышленности – это нагрев сырой нефти в ректификационной колонне, когда самые легкие и летучие соединения нефти устремляются вверх, а самые тяжелые остаются внизу (нефтяной кокс). То же самое происходит с маслом ненадлежащего качества, которое еще и долго не меняется, тогда отложения кокса (гудрона) нарастают лавинообразно.
Берегите свой двигатель смолоду, регулярно меняйте моторное масло и заливайте только соответствующее его марке.