На дизельных моторах демпфер крутильных колебаний коленчатого вала, как показала практика, редко доживает до 150т. пробега.
При разрушении разу чувствуется запах паленной резины, свист из под капота, какие-то непонятные биения, лампочка зарядки аккума горит.
Демпфер состоит из трёх частей: внутренней, которая крепится на ступицу коленвала, шкива (наружняя) и утяжелителя, который между ними. а соединены они резиной, вплавленной между ними, которая как раз и гасит колебания. от старости резина обрывается и от оборотов и прокручивания сгорает…
Диагностировать его без снятия нельзя, так как. спереди ничего не видно (правда возможно посмотреть зеркальцем, но вряд ли что будет видно), а задняя часть (там, где все очень хорошо видно) сидит вплотную к мотору. И даже, крутя его руками дать ему диагностику не получится.
И ставить совсем уж дешевый дубликат не стоит — очень быстро разваливается.