Лет эдак 12 назад впервые стали использоваться так называемые аккумуляторы AGM.
Absorbant Glass Mat, то есть абсорбирующий стекловолоконный заполнитель.
В отличие от применявшихся до сих пор свинцово-кальциевых аккумуляторов, в аккумуляторных батареях с волоконным заполнителем серная кислота находится не в свободном состоянии.
Она на 100 % связана заполнителем из стекловолокна (сепараторами). Поэтому при повреждении корпуса аккумулятора электролит из него не вытекает. Кроме того, аккумулятор AGM не пропускает газы. Это возможно, потому что благодаря проницаемости сепараторов газы снова превращаются в жидкость.
Как это происходит? Давайте вспомним химию.
При заряде автомобильных аккумуляторов в процессе электролиза высвобождаются кислород и водород. Оба газа нетоксичны
— У обычной свинцово-кальциевой аккумуляторной батареи с жидким электролитом водород и кислород выбрасываются в атмосферу. На современных автомобилях это делается с помощью газоотводной трубочки.
— У аккумулятора AGM эти два газа снова превращаются в воду: Кислород, образующийся при заряде на положительном электроде, попадает через пористое стекловолокно к отрицательному электроду, где он реагирует с содержащимися в электролите ионами водорода и превращается в воду (рекомбинация газов по кислородному циклу).
Поэтому ни газ, ни электролит не растрачиваются. Аккумулятор не боится вообще ничего, кроме физического насилия над корпусом. Лишь при интенсивном газообразовании, т. е. при слишком значительном росте давления внутри, происходит выброс газа через предохранительный клапан (через вентиляционное отверстие с шлангом). При этом клапан не позволяет кислороду воздуха проникнуть внутрь. Аккумулятор AGM ни в коем случае нельзя вскрывать, так как проникновение внутрь кислорода воздуха приведет к нарушению химического баланса внутри аккумулятора и к выходу его из строя. Он просто высохнет.
Аккумуляторы AGM устанавливаются на моделях с высокой энергоемкостью электрических потребителей.
Любую обычную свинцово-кальциевую аккумуляторную батарею можно заменить аккумулятором AGM.
Использование аккумулятора AGM никак не сказывается на работе бортовой сети.
После замены аккумулятор обязательно следует зарегистрировать, иначе это может привести к неправильным интерпретациям состояния аккумуляторной батареи и выведению на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей (например, может появиться сообщение системы автоматической диагностики “Подзарядить аккумулятор”, несмотря на то, что установленная аккумуляторная батарея новая и заряженная).