Чем больше записей в блоге, тем больше приходится уделять внимание вещам, которые на первый взгляд не столь важны, и которыми многие пренебрегают. Но ведь автомобиль — это очень сложный механизм, где все рассчитано умными людьми, строгое выполнение инструкций при проведении ремонтных работ обязательно.
Суть заключается в том, что у каждого производителя автомобилей есть свой момент затяжки гаек колес, т.е. рассчитанное усилие, которое необходимо приложить, чтобы затянуть колесный болт или гайку, в зависимости от конструкции, и не сорвать резьбу. Иначе при попытке отворачивания болт попросту порвётся, а это печально.
Как узнать прилагаемое усилие при затяжке гаек ? В этом поможет динамометрический ключ — специальный инструмент. На нем можно установить необходимым момент затяжки, и если усилие при вращении ключа руками будет его превышать, то ключ будет щелкать, указывая тем самым на необходимость прекратить вращения.
Инструмент профессиональный, многие шиномонтажки его игнорируют и тянут колёса гайковертом, чего делать категорически нельзя!
В случае обрыва болта его необходимо высверливать, а в иных случаях даже менять ступицу колеса, как правило вместе с подшипником — удовольствие не дешевое.