Двигатель N43 у BMW E87 очень требователен к качеству топлива и масла. Непосредственный впрыск в диапазоне частичных нагрузок сильно обеднен для снижения расхода топлива. Непосредственный впрыск с обедненным режимом это особый вид смесоебразования, который использовался только на атмосферных двигателях N43 и N53.
Недостатком непосредственного впрыска с обедненным режимом является дорогая система очистки отработанных газов с помощью катализатора окислов азота (AT-катализатора) — это трехкомпонентный катализатор со специальным покрытием. Катализатор окислов азота накладывает строгие ограничения на содержание серы в топливе. Официально с таким двигателем машины в Россию не поставлялись, отсюда их довольно малая распространенность и сложность в ремонте.
Как правило владельцы обращаются с одной проблемой: горит чек/не едет. Ну не предназначен этот двигатель для эксплуатации на нашем бензине, а он сам по себе довольно-таки неплох! Причиной тому является засорение серой АТ-катализатора (1 на рисунке), самой последней экологической преграды на пути выхлопных газов.
AT-катализатор
За работой AT-катализатора следит специальный датчик NOx. Даже если физически удалить и AT-катализатор и датчик NOx, то двигатель всё равно будет продолжать работать в аварийном режиме:
Ошибки, инициируемые датчиком NOx
Мы поможем полностью избавиться от этих проблем через удаление катализатора и датчика как физически, так и программно. Как известно, работой двигателя управляет программа, записанная в блок управления.
Мы вносим изменения в программу, и настраиваем параметры, влияющие на:
– установку угла опережения зажигания,
– величину времени впрыска,
– режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов.
Мы обладаем всем необходимым оборудованием и знаниями для проведения такого чип-тюнинга.