bmw x6 n54 2009 г.в. Ежедневно выдается ошибка “Увеличенный разряд батареи” после каждой стоянки продолжительностью 1-2 часа. Перезагружается бортовой компьютер, скидывается время на часах, после чего ошибка пропадает.
Генератор вопросов не вызывает. Приехал, поставил машину, запер, пошел домой, все отлично. А вот если оставить машину запертой (поставив на сигналку — родную), то через каких-то 30 минут получаем сброс часов, знак подъемника и просьба обратиться в сервис (СТОА BMW). Аккумулятор разрядился.
Реальный (фактический) срок службы стартерной батареи полностью зависит как от её качества, так и от условий работы автомобиля, качества техобслуживания батареи и технических показателей электрооборудования.
У автомобилей с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15,000-20,000 км в год) срок работоспособности аккумуляторов может доходить до 4 лет, но лишь при условии неукоснительного соблюдения требований по их техническому контролю и обслуживанию.
На практике имели место случаи, когда отдельные батареи на легковых автомобилях успешно работали 6-8 лет.
Случай, когда аккумулятор работает, несмотря на то, что треснул
Треснувший аккумулятор AGM
В отличие от применявшихся до сих пор свинцово-кальциевых аккумуляторов, в аккумуляторных батареях с волоконным заполнителем серная кислота находится не в свободном состоянии. Она на 100% связана заполнителем из стекловолокна (сепараторами). Поэтому при повреждении корпуса аккумулятора электролит из него не вытекает. Кроме того, аккумулятор AGM не пропускает газы. Такое возможно, т.к. благодаря проницаемости сепараторов газы снова превращаются в жидкость. Если у вас стоит аккумулятор AGM, то его можно опознать по черному корпусу.
Вообще при подобных случаях у проблемы может быть 3 источника: аккумулятор, генератор и сам автомобиль (где-то увеличенный расход электроэнергии). Проверяем на правильную работу каждый из источников и методом исключения выявляем настоящую причину.