У самых распространённых дизельных двигателей BMW N47 для снижения вибраций существует т.н. демпфер крутильных колебаний коленчатого вала. Как показала наша практика, эта деталь редко выхаживает более 150,000 км пробега. Такая проблема настигла и BMW X1 2012 г.в., требуется замена демпфера. Вся процедура занимает около 2 часов.
При его разрушении сразу слышно запах палёной резины, раздаётся свист из-под капота, происходят какие-то непонятные биения, горит лампочка зарядки аккумулятора – это всё признаки неисправности, ездить так уже нельзя.
Демпфер состоит из трёх частей: внутренней, которая крепится на ступицу коленвала, ременного шкива (наружняя) и утяжелителя, который где-то там, между ними. А соединены они все резиной, которая как раз и гасит колебания. От старости резина теряет свою эластичность и разрушается. Поэтому такая неисправность со временем неизбежна.