Звоните

+7 922 219-60-64

Приезжайте

г. Екатеринбург, ул. Чапаева, 7

Пн.-Пт. 10:00-19:00, Сб.-Вс. 10:00-18:00

Запись, 28 мая 2017

28.05.2017   34

Частицы дизельной сажи улавливаются в тупиковые ловушки сажевого фильтра, не попадая в атмосферу. Однако размер сажевого фильтра ограничен, а вот количество сажи зависит только от времени работы двигателя — читай пробега .

Выход – надо эту сажу как-то убрать из фильтра. Самое простое решение – сжечь. Для этого блок управления двигателем периодически подает команду на прожиг сажевого фильтра — поднаваливает топлива по-больше, выхлопные газы содержат несгоревшее топливо, которое и воспламеняется в сажевом фильтре, ведь что-бы сажа в фильтре прогорала, нужна высокая температура примерно 800 градусов, а это опасно для турбины и вообще горячо. Для снижения этой температуры внутри фильтра применяются каталитические элементы, в присутствии которых сажа горит при температуре примерно 350 градусов. Со временем они истощаются, сажевый фильтр перестаёт работать и забивается…сажей.

Я вот тут купил снадобье, сейчас мне всё промоют, и ласточка моя понесётся пууще прежнего…

Смешно и грустно смотреть на все эти потуги. Особенно если знаешь, что внутри у забитого сажевого фильтра. Конструкция лабиринтов сажевого фильтра не позволит жидкости пройти через себя. Попробуйте промыть кусок бетона или кирпича. Промывка мойкой высокого давления — Керхером представляет очистку только верхнего слоя керамики. Нужен какой-то действительно сложный технологический процесс, который нельзя воссоздать в гаражных условиях. Нам неизвестны рабочие решения таких промывок и это логично: из-за износа сажа в фильтре не горит, т.к. нет химических элементов для сжигания(катализаторов) — они просто истощились.

А что, если ездить с забитым сажевым фильтром?
Есть люди, которые не ездят быстро и готовы продолжать движение дальше даже после перехода машины в аварийный режим. Машина в таком режиме не ездит, а ползает. Самостоятельная регенерация(очистка) после появления значка Check Engine уже не может происходить. При продолжении эксплуатации сажа быстро накапливается, полностью закупоривая выхлопную систему двигателя, что чревато поломками поршневой группы.

Газодинамический удар по поршню. Выхлопным газам некуда деваться, они накапливаются, насыщаются несгоревшим топливом и в один момент происходит почти гидроудар. На 3000 об/мин поршень делает 50 движений в секунду, и в один прекрасный момент упирается в уже довольно плотное газовое облачко.

В первую очередь, энергия удара передаётся в виде колебаний через поршень вдоль всего шатуна вниз – до коленчатого вала, со скоростью, значительно превышающей скорость звука в воздухе, так как звуковые колебания быстрее передаются в твёрдых телах, чем по воздуху. Самым слабым местом на пути является верхний шатунный вкладыш — он изготовлен из алюминиевого сплава и разрушается первым. Ну а дальше уже классика — задиры на коленчатом валу, стук поршней об головку блока, стружка в масле и заклинивание мотора.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Подпишитесь на новости BMWupgrade

Получайте оповещения об интересных случаях дооснащения и ремонта BMW
  
Powered by Google FeedBurner

 

Еще новости