Звоните

+7 922 219-60-64

Приезжайте

г. Екатеринбург, ул. Чапаева, 7

Пн.-Пт. 10:00-19:00, Сб.-Вс. 10:00-18:00

BMW N54 проблема: на стоянке самопроизвольно включается насос охлаждающей жидкости

09.05.2017   64

Насос охлаждающей жидкости отнимает довольно значительную часть общей мощности двигателя, расходуемую на навесное оборудование. Обычные механические насосы создают такое давление, при котором создается максимальный поток охлаждающей жидкости в двигателе. Во многих рабочих режимах это приводит к бесполезному расходу энергии насосе и к избыточному потреблению топлива. На предыдущих двигателях производительность насоса охлаждающей жидкости устанавливалась в соответствии с максимальными потребностями двигателя в охлаждении, но сейчас такая необходимость в большинстве случаев отпадает.

Насос охлаждающей жидкости на N54 представляет собой центробежный насос с электроприводом. Мощность электродвигателя регулируется электронным блоком управления двигателя посредством интерфейса передачи данных последовательным двоичным кодом. На основе нагрузки, режима работы и данных датчика температуры блок управления двигателем определяет необходимую мощность охлаждения и дает соответствующую команду электрическому насосу охлаждающей жидкости. А на случай отсутствия сигнала от блока управления двигателем, предусмотрен аварийный режим — в насосе есть свой контроллер, и когда нет нужного сигнала, насос активируется на 50% мощности.

тут правда N52, но сути не меняет- насос такой-же

Электрический насос охлаждающей жидкости имеет и другие дополнительные возможности: прогревать двигатель без циркуляции охлаждающей жидкости(так быстрее), а так же давать насосу работать после выключения двигателя, чтобы поддерживать отвод тепла.

И вот приехал к нам автомобиль BMW с такой проблемой: на стоянке самопроизвольно включается насос охлаждающей жидкости и очень быстро разряжает аккумуляторную батарею. А дело оказалось вовсе не электрическом насосе охлаждающей жидкости, он то как раз работал исправно, а в блоке управления двигателем.

История появления неисправности очень много может рассказать о локализации неисправности.
Электронный блок уже кто-то пытался починить, напаяли проводочек, оторвали одну ногу, намазали силиконовым герметиком. Но все это жалкие потуги не привели к результату. Не будем изобличать наших коллег, обойдемся без персоналий.
Вообще решение подобных головоломок очень интересно, ведь необходимость получить информацию о событиях, растянутых во времени, при которых вы не присутствовали, как и сам владелец. В решении вопроса. приходится применить знания в различных областях, опыт, кругозор, наконец интуицию — всё то, что называется степенью технической культуры.
Блок удалось отремонтировать, всё заработало так, как положено.


Подпишитесь на новости BMWupgrade

Получайте оповещения об интересных случаях дооснащения и ремонта BMW
  
Powered by Google FeedBurner

 

Еще новости