Двигатель N20 это четырех цилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина в цилиндр, который устанавливается на различные модели BMW с индексами 2.0i и 2.8i.
Двигатель имеет систему VALVETRONIC, которая является системой бесступенчатой регулировки хода клапанов, благодаря чему возможно гибкое (вариативной) управление ходом впускных клапанов.
Так же регулировка хода впускных клапанов обеспечивает функцию дросселирования и позволяет управлять мощностью двигателя вместо дроссельной заслонки, что обеспечивает высокую скорость реакции на положение педали газа.
В основе механизма лежит эксцентриковый вал червячным электроприводом и сложная система толкающих рычагов. Так же как и на моторе BMW N55 электропривод VALVETRONIC расположился внутри головки блока цилиндров и больше не выступает чужеродным приливом на клапанной крышке. Это уже 3 поколение этой системы, которая несмотря на сложность конструкции в целом уже доказала свою надежность.
Однако при недостаточной подаче масла, либо при его низком качестве возникает повышенный износ трущихся пар, что приводит к необходимости замены сразу двух дорогостоящих деталей: ексцентрикового вала и его сервопривода.