Раздаточная коробка ATC450 устанавливалась на BMW X5 E70N, X6 E71, а также на часть X3 F25. С октября 2010 года конструкция раздаточных коробок на BMW претерпела существенные изменения, а точнее, раздаточная коробка для X5 и X6 была изготовлена с нуля.
В новой раздаточной коробке ATC450, в отличие от ее предшественниц ATC500 и ATC700, масло на пакет фрикционов, который, кстати, тоже изменился, подается с помощью цепи, т.е. разносится под действием центробежной силы от вращения цепи. Цель концерна BMW была благая – упростить устройство раздаточной коробки и сделать ее более неприхотливой. Но что-то пошло не так…
После 100,000 километров пробега раздаточная коробка на E71 и на рестайловых E70 выходит из строя. А причина простая – из-за того, что из системы убрали маслонасос, смазка во время движения в пробках и при движении на небольших скоростях не подается к основным трущимся деталям раздаточной коробки, и из-за этого происходит быстрый износ внутренней поверхности барабана, и, как следствие, рывки и толчки при разгоне.
Симптомы неисправной “раздатки”:
– рывки (толчки) при наборе скорости;
– рывки (толчки) при пробуксовывании на скользком покрытии;
– удары в районе трансмиссии при вывернутых колесах;
– не работает (не подключается) передний мост;
– на приборной панели горят ошибки 4*4, ABS и ручник, или как принято говорить – “на приборке горит гирлянда”
На данный момент запчасти на раздаточную коробку АТС450 не поставляются и можно купить только восстановленную раздаточную коробку АТС450 либо новую. Б/у раздатки, как правило, имеют схожий пробег и их покупка не оправдана.
Мы считаем, что самое верное решение – это покупка восстановленной на заводе в Австрии раздаточной коробки ATC450. На нее ставят новые оригинальные детали и в таких коробках проблема решена.