BMW X1 E84 2.0 заднеприводный, долго ездил с рваным пыльником шруса. ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или в народе «граната» приводит автомобиль в движение. То есть передает крутящий момент от трансмиссии колесам.
Пыльник – это защитный чехол, в виде «гармошки», который сделан из резины или высококачественного полиуретана. Основная задача – увеличить срок службы узла или устройства, которое он защищает. Нужно отметить, что применение пыльников ещё на заре развития автомобилей увеличило ресурсы многих элементов не просто в разы, а в десятки раз.
Если произошел разрыв пыльника, то ездить категорически не рекомендуется. Грязь, пыль, влага и т.д. попадет на шарикоподшипниковое соединение и оно очень быстро выйдет из строя. Уже через 500 км после разрыва граната начнет хрустеть или щелкать. Значит неизбежна замена шарнира равных угловых скоростей, а порой и дорогостоящего приводного вала, так как отдельно шрусы поставляются не всегда.
При нормальной эксплуатации пыльники могут ходить по 150000 км и более. Главное – не порвать его об какой-либо посторонний предмет, валяющийся на дороге.