BMW F25 X3, двигатель B47, пробег под 100,000 км. Сажа во впускном коллекторе. Казалось бы, откуда? Основная причина налипания сажи во впуске – наш климат. Почему вообще сажа оседает именно во впуске? Дело в том, что именно во впуске низкая температура.
Налипание снега на дворники при езде в снегопад никого не удивляет?! Вооот, во впуске именно такая же ситуация. Выхлопные газы можно рассматривать как идущий снег, то есть в горячем газе присутствуют кристаллические включения – читай, эвтектоидный состав.
Слипание мельчайших частиц сажи (а одна частица имеет размеры примерно 0.00005 мм) начинается при достижении некоторого предельного условия, например, переохлаждения или пересыщения, когда практически мгновенно возникает множество мелких кристалликов — центров кристаллизации. На число центров кристаллизации и скорость роста значительно влияет степень переохлаждения. Переохлаждение необходимо для компенсации энергии скрытой теплоты кристаллизации.
Таким образом, на налипание сажи во впуске из-за системы EGR в основном влияет низкая температура окружающей среды и богатая смесь (непрогретый двигатель). Или прогревайте мотор, или меняйте климат.
Установка Вебасто также поможет, однако не решит проблему, но существенно отсрочит необходимость очистки впускного коллектора и вихревых заслонок от налипшей сажи.