Воспламенение топливно-воздушной смеси у дизельного двигателя происходит не от искры свечи зажигания, а от сжатия. Чтобы завести мотор зимой (начиная с температуры + 5 градусов и ниже), необходимо прогреть камеру сгорания. Для этой цели служит система предпускового разогрева, которая состоит из свечей накаливания и электронного блока управления.
Свечи способны в течение нескольких секунд разогреть воздух в зоне впрыска до температуры от 850 до 1000 градусов Цельсия. Когда мотор запустился, они продолжают работать еще некоторое время.
На современных автомобилях BMW управление свечами накала и проверка (в режиме самодиагностики)
осуществляется электронным блоком управления системы предпускового разогрева.
За состоянием свечей накаливания необходимо следить и своевременно их менять. При проведении Т.О. перед зимой нужно проверить их работоспособность, поскольку даже одна неработающая свеча сильно снижает шансы завести мотор при отрицательной температуре. Если проверка таковую выявила, то лучше менять весь комплект, поскольку и остальные в скором времени могут выйти из строя.
Так-же ломается и сам блок управления, поэтому мы рекомендуем менять сразу и свечи, и блок каждые 90-100 тысяч километров пробега, либо раз в 5 лет.
Менять свечи накала нужно с осторожностью. Они довольно хрупкие и при несвоевременной замене часто ломаются при попытке вывернуть. Если такое случится, то придется долго и аккуратно высверливать сломанную свечу, которая в процессе извлечения распадается на несколько фрагментов, осложняя тем самым ход работ.