Вот N55, снятый с BMW X6 2012 г.в. Для моторов N55 страшнее всего редкая смена моторного масла, широко практикуемая на дилерских станциях. Напоминаем, что рекомендуемый интервал смены масла – 10,000 км. На наш скромный взгляд, 10,000 километров – предел ресурса моторного масла, каким бы хорошим оно не было. В условиях езды по пробкам, при регулярном “отжиге” масло желательно менять вообще тысяч через 8 пробега. Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель N54 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и “колбасит”, если не хватает “всего лишь литрушки”.
Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо регулировка фаз, либо замена цепи с натяжителем и успокоителями, либо замена “звезд” фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. “Попить крови” может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов. Нельзя не отметить, что в мультибрендовом сервисе вам вряд ли нормально починят или отрегулируют мотор bmw N55. Практически любое вмешательство в двигатель требует последующей адаптации при помощи компьютера и специализированного программного обеспечения. ISTA есть далеко не в каждом автосервисе. Еще меньше людей, которые умеют нормально ей пользоваться.
В данном случае мотор длительно эксплуатировался с низким уровнем масла, что привело к необходимости замены головки блока цилиндров (ГБЦ).
Не забывайте, что после 100 тысяч километров пробега двигатель N55 начинает потреблять масло. Это не страшно, просто масло иногда нужно подливать. Потратив 5 минут на доливку масла, вы избавитесь от лишних трат в будущем.