Продолжение рассказа про гидроудар двигателя. Гидроудар двигателя автомобиля происходит при попадании жидкости (вода, масло или антифриз) в цилиндр через воздухозаборник. Удар происходит при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). Перед ВМТ поршень движется вверх, при этом оба клапана закрыты. В отличие от воздуха, жидкость несжимаема, поэтому поршень упирается в “стену” из жидкости и в цилиндре происходит гидроудар. Если двигатель при этом продолжает работать, возникшее давление способно его полностью разрушить.
При высокой частоте вращения последствия могут носить просто катастрофический характер, но обычно изгибается шатун.
Деформированный шатун справа
Придется разбирать двигатель, очень тщательно проверять и измерять его детали. Очень важно, сколько дней простоял автомобиль после гидроудара. День или два нормально, но если месяц, тогда цилиндры и поршневые кольца будут повреждены коррозией. В этом случае могут потребоваться дополнительные затраты и сложный ремонт блока двигателя: расточка или гильзовка, а также замена всех поршней. К сожалению, это как раз такой случай.