Что такое сажевый фильтр — читайте здесь. Сажевые фильтры на автомобилях с дизельным двигателем стали устанавливать с целью улавливания сажи в выхлопных газах автомобиля, для соответствия нормам “Евро 5”. Решение конечно эффективное, но в наших условиях сажевые фильтры выходят из строя гораздо раньше расчетного срока службы. Причин тому две: качество топлива (повышенное содержание в топливе серы), и холодный климат плюс частые и короткие поездки по городу без должной нагрузки. Постепенно фильтр накапливает в себе сажу, однако в современных двигателях конечно есть функция регенерации (сжигания) накопившейся сажи. Но запустить процесс регенерации не так просто, так как необходимо создать условия для автоматического запуска процесса регенерации что практически недоступно в городе — длительная езда с постоянными средними оборотами.
Блок управления двигателем увеличивает количество подаваемого в цилиндры топлива и помимо основной порции топлива подается ещё дополнительная . Это приводит к тому, что топливо не полностью сгорает в цилиндрах, а попадает в выхлопную систему и сгорает там, нагревая выхлопные газы до температуры примерно 600-650°C, необходимой для активации процесса выгорания сажи в сажевом фильтре. И всё бы хорошо, но при сгорании сажи образуется зола. которая откладывается в фильтре, из-за чего в фильтре после большого пробега медленно повышается противодавление, что, в свою очередь, приводит к уменьшению интервалов регенерации, что сокращает ресурс устройства. Из-за особенностей конструкции удалить золу из фильтра невозможно.
Различные процедуры принудительной регенерации, прожига пламенем, мойки, очистки химией и прочие шаманства — лишь временное и краткосрочное решение проблемы, данные мероприятия неэффективны и бесполезны.
Самое эффективное решение — это программное и физическое удаление сажевого фильтра.
Мы реализуем отключение всех функций в блоке управления двигателем, связанных с сажевым фильтром и его удаление.
У нас большой опыт в этом деле, и не только по BMW. На все работы предоставляется гарантия.