Вихревые заслонки (или их называют просто “вихри”) находятся во впускном коллекторе. Заслонки предназначены для создания вихревого воздушного потока и подачи его в цилиндры двигателя на соответствующих оборотах. В зависимости от оборотов вихревые заслонки либо открыты и не препятствуют попаданию больших объемов воздуха в двигатель, либо закрыты (как правило это режим “город” с диапазоном 1200 до 3000 об/мин) и формируют топливно-воздушную смесь в нужных пропорциях, которая сгорает без остатка, экономя топливо.
К сожалению, последние годы именно маркетинг формирует инженерные решения, поэтому срок службы компонентов автомобиля становится прогнозируемо коротким. Поэтому вихревые заслонки сейчас изготавливаются из пластмассы и их ресурс вырабатывается довольно быстро.
Если заслонки не изношены и есть возможность восстановить их работоспособность, почистив их от сажи и нагара,
мы их чистим. А иначе их лучше удалить. Весь узел в комплекте менять дорого и нецелесообразно для моторов с пробегом от 100,000 км.
Удаление вихревых заслонок актуально для дизельных двигателей N47, B47, N57, B57. Среди F-серии это автомобили F01, F07 GT, F10, F12, F15/F16, F20, F22, F25, F30, F32 и др. BMW G-серии это прежде всего G01, G02, G05, G11, G20, G30, G32, G42. Удаление обязательно совмещается с программным отключением и, по желанию, с чип тюнингом, когда программа управления двигателем оптимизируется с учетом отсутствующих компонентов.