При длительной стоянке автомобиля (длительность зависит от тока покоя) возможен разряд аккумуляторной батареи до срабатывания блокировки. Следует помнить, что дополнительное оборудование, такое как автосигнализация или нештатный предпусковой подогреватель (автономный отопитель) повышает ток покоя, тем самым снижая безопасный интервал стоянки автомобиля. Внутренняя защитная схема аккумулятора отключает клеммы (навсегда). Считается что при глубоком разрядке в АКБ происходят процессы деградации, что по мнению производителя ведет к невозможности его дальнейшей эксплуатации, но у нас есть подозрение, что это всего лишь маркетинговый ход капиталистов.
Подобный случай произошел с Porsche Cayenne 2020 г.в., аккумулятор 9Y0 915 105 Q. Ранее мы писали о возможности ремонта аккумуляторов Porsche.
Мы разбираем аккумулятор чтобы добраться до внутренней платы, т.к. ее перепрошивка возможна только при подсоединении непосредственно к порту программатора. Сами же элементы АКБ тем временем заряжаются до номинального напряжения специализированным (неавтомобильным) зарядным устройством. Заряжать простыми автомобильными зарядными устройствами такие аккумуляторы крайне нежелательно т.к. они могут выдавать напряжение свыше 14.5В, что является губительным для аккумуляторов LiFePo4.
После перепрошивки и сборки аккумулятор соответствует заявленным характеристикам и вновь пригоден к эксплуатации.
Перепрограммируемая электронная схема
Аккумулятор разблокирован
Зарядка аккумулятора специальным зарядным устройством
Напряжение должно быть в пределах допустимого
Аккумулятор заряжен и готов к работе