Мы осуществляем ремонт блоков управления BMW. В современных автомобилях таких блоков много, они относятся к двигателю, автоматической трансмиссии, активной подвеске, системе штатной охраны, климатической установке, радио и навигации и т.д. Один из самых важных компонентов — это электронный блок управления двигателем.
Правильное выявление неисправности на предварительном этапе диагностики в несколько раз сокращает время на ее финальный поиск и устранение и затраченные вами средства на ремонт. Наработанные нами методики ремонта и знания в данной области позволяют нам осуществлять ремонт любых электронных блоков управления BMW.
При ремонте блоков нужно понимать, что причиной выхода из строя в большинстве случаев является неисправность датчиков, исполнительных механизмов, электропроводки, а также попадание воды или антифриза в блок. Ещё следствия воздействия времени и вредной окружающей среды (окисление контактов в блоке и разложение дорожек — как правило касается блоков, установленных в пространстве моторного отсека). Соответственно, чтоб неисправность не повторялась, также необходимо продиагностировать и отремонтировать сам автомобиль. Иначе весьма вероятен повторный отказ уже отремонтированного блока.
Если вам “приговорили” электронный блок управления (ЭБУ), попросите полную распечатку кодов диагностики, а если нет такой возможности, то спросите диагноста, какая именно функция утрачена или неправильно выполняется ЭБУ?
Запомните, что неумение ответить на этот вопрос, как правило, означает некачественно проведенную диагностику и соответствующий уровень знаний данного “мастера”.
Хуже, когда имеет место неквалифицированное вмешательство при проведении ремонта автомобиля. Иной раз кажется, что автомехаников поразила та же самая болезнь, что и все наше общество. Деинтеллектуализация, потеря творческого начала в работе ведут к тому, что даже самые явные просчёты становятся обычным делом.
При наличии достаточно сложных и труднодиагностируемых неисправностей и отсутствия глубокого понимания процессов управления современным двигателем такой “умелец” выдаёт заключение: “мозги моросят” и сразу лезет в электронный блок управления. Как правило это приводит к печальным последствиям.
Ремонтировать “копанные”, то есть уже ремонтированные неквалифицированными людьми блоки в ином случае уже и не имеет смысла. Чего тут только не попадается: и отпавшие процессоры, и лишние перемычки, оторванные ноги у элементов, коррозия от паяльной кислоты и прочие дефекты.
К сожалению, не все современные ECU пригодны для ремонта. Если блок управления с завода залит компаундом-герметиком и внутри керамические компоненты, требующие специальной пайки, то ремонт такого ECU довольно проблематичен.
Бывают ситуации, когда заменить неисправный блок дешевле, чем ремонтировать. Если остался старый оригинальный ЭБУ (пусть даже немного поврежденный физически), можно переписать данные из оригинального блока в б/у блок “донор”, то есть клонировать блок. В таком случае автомобиль сразу заведется после установки клонированного ЭБУ, если все остальные узлы автомобиля в порядке. Если старого блока не осталось или он слишком сильно поврежден, то аналогичный б/у блок надо обнулить, сбросить в заводское состояние, после чего блок программно становится “как новый”, и прописать в него ключи и необходимую информацию — все зависит от автомобиля и от типа электронной системы управления двигателем.
Ремонт электронного блока управления двигателем обычно занимает от нескольких часов до нескольких дней.
Ремонт или восстановление работоспособности блоков без потери надежности гарантируется только в случае замене вышедших из строя компонентов на проверенные и оригинальные. При восстановлении нам помогает собранная нами за годы работы база электронных компонентов, библиотека прошивок, специальные программаторы и оборудование. Если корпус ЭБУ на вашем авто неразборный, то сначала мы вскрываем его при помощи специальных инструментов, а по окончании ремонта блока управления ЭБУ полностью восстанавливаем его герметичность, применяя специальный нейтральный герметик.